Главная » Вебинары, Новости, События, Тема дня

Инфобизнес умер. Да здравствует инфоиндустрия!

8 Апрель 2014 10 коммент.

Инфобизнес умер. Родилась инфоиндустрия.

Несколько дней назад, 5-6 апреля в Москве прошла конференция, организованная основателем сервиса джастклик Олегом Горячо.

Сразу скажу, что я была на очень многих конференциях разных тематик в разные годы, в разных городах.

Что самое главное на них? — верно, живое общение и обмен контактами. Вы нигде не найдете в таком количестве, как на тематической конференции, близких по духу и деятельности людей. Это самое ценное.

Но!

В этот раз на конференцию были приглашены настолько разные эксперты с разными и очень полезными темами, что я готова была аплодировать организатору конференции за высококлассный и неожиданный подбор этих спикеров. Искренний респект (как принято нынче говорить) Олегу Горячо.

конференция джастклик

Так почему инфобизнес в таком виде умер? Обо всем по порядку!

На конференции были эксперты, известные в сфере инфобизнеса, и были эксперты, далекие от инфобизнеса.

Однако, все выступающие давали настолько полезную информацию, что можно было просто брать эту информацию и внедрять в свой бизнес и даже в свою жизнь.

Порадовало то, что уходит время низкопробных «инфопродуктов».

Все начинают понимать, что контент любого курса должен быть весомым, качественным, достойным!

Более того, появились возгласы, что нужно УМЕТЬ ОБУЧАТЬ тех, кто покупает всевозможные курсы, и что нужно иметь педагогическую подготовку для этой деятельности!!! (Черников)

Что очень важно, в инфобизнес приходит классический большой бизнес со своими правильными структурами и системным подходом к бизнес-процессам. Несколько выступающих давали информацию именно с этой точки зрения (Кротов, Богданов, Закхайм)

Среда мелкопробного и низкокачественного инфобизнеса уходит в прошлое, пена спадает, появляется системное видение инфоиндустрии как новой бизнес-концепции, основанной на интернет-технологиях.

Пока это не во всех головах проросло, но тенденция обозначилась явная!

Порадовало то, что многие выступающие перестают заниматься грубым и напористым впариванием своих курсов и услуг, т.к. начинают понимать, что во главу угла можно поставить ценности любви и ответственности. (Айвенго, Морозов). В этом случае происходит неожиданное!

Тогда самым непостижимым образом люди покупают услуг и курсов гораздо больше, т.к. чувствуют, что к ним не залезают грубо в карман и что цель «вынуть деньги из клиента» меняется на «дать ценность клиенту с любовью и ответственностью «.

Пожалуй, это два самых главных вывода после прошедшей конференции:

1) инфобизнес перерастает в инфоиндустрию, основанную на трех китах (об этом смотрите чуть ниже);

2) цель «вынуть деньги из клиента любыми способами» меняется на «дать ценность с любовью и ответственностью».

 

И еще есть один момент. На первый взгляд смешно, как говорится, если бы не было так грустно.

Дело в том, что не первый раз замечаю, что инфобизнесмены начинают изобретать велосипед!

С одной стороны, это хорошо, что сами инфобизнесмены приходят к таким «открытиям», с другой стороны грустно, т.к. они изобретают уже существующее, а значит неоправданно тратят силы и время вместо того, чтобы оглянуться и увидеть, что профессионалы уже прошли этот путь и есть масса готовых решений.

Что я имею в виду?

Софт, технологии и методику.

Изобретают софт для реализации обучения и контроля обучающихся, не зная, что есть масса решений — это системы и платформы дистанционного обучения — платные и бесплатные. Их сотни!! Я увидела потуги таких изобретений в ноябре на инфоконференции-2013. Надо сказать, они не самые оригинальные. Жаль, что авторы не владеют информацией, прежде чем предлагать свои решения. Согласна, что можно всегда доработать для конкретных задач тот или иной софт, но объявлять, что это сделано впервые — простите, это демонстрация непрофессионализма.

Изобретают методики и технологии. Это очень хорошо, что даже сюда дорастают некоторые головы, однако они совершенно не по праву используют слово Методология! Просьба ко всем инфобизнесменам. Не используйте в своем арсенале слово «методология», если Вы не знаете, что оно означает.  В бутылку лезть не буду, просто посмотрите в словарях. Хорошо, что в голове инфобизнесмена зарождаются мысли, что прежде всего надо Уметь Учить, т.е. речь идет о применении технологий и методик удаленного обучения. Но! В этой сфере уже все разработано — как обучать дистанционно, какие психологические особенности обучающихся учитывать, как и почему информацию надо подавать помодульно, какие законы эргономики учитывать при разработке уроков, сайтов и пр. Всё это есть! Надо только взять у профессионалов, благо, что система дистанционного обучения в России прошла стадию становления давно и болезни роста успешно преодолела. Так что все самые полезные разработки и методики можно просто заимствовать.

К слову, я автор нескольких курсов дистанционного обучения, которые посвящены методике обучения в сети интернет, технологиям и методике разработки электронных курсов! С помощью этих курсов у моей команды обучилось множество людей, начиная с 2001 года, т.е. уже более 13 лет!

Так что, коллеги из инфоиндустрии — велком, с удовольствием поделюсь наработками.

Но это всё только лишний раз сильнейшим образом подтверждает процессы роста и эволюции, происходящие в инфобизнесе, вернее в инфоиндустрии.

Явно наблюдаем, что с низов идёт волна, желающая профессионального подхода к каждому этапу реализации бизнес-процессов в этой инфоиндустрии на стыке инфобизнеса, классического дистанционного обучения и классического бизнеса.

Инфоиндустрия — это слово мне нравится гораздо больше. Предлагаю пользоваться им!

Итак, на сегодня мы имеем следующий факт:

мелкопробный инфобизнес умирает, на его месте зарождается инфоиндустрия, основанная на трёх китах: классическом бизнесе, дистанционном обучении, интернет-маркетинге.

С чем Вас всех и поздравляю искренне!

Мы на пороге качественных продуктов, курсов и материалов инфоиндустрии, поэтому приглашаю учиться в нашу Академию, чтобы Ваши курсы были достойными и весомыми и действительно обучали желающих чему-то новому очень качественно!

Как разрабатывать такие курсы — мы учим на наших курсах повышения квалификации «Интернет-технологии для продвижения и активной продажи образовательных услуг«. Наш подход в обучении учитывает все эти моменты: любовь к обучающемуся, системный подход в процессе обучения. Мы готовим качественных будущих преподавателей зарождающейся инфоиндустрии.

Не пропустите момент!

Время профессионалов пришло!

Чтобы стать дорогим онлайн преподавателем, запишитесь в форме ниже.

Вы сразу получите доступ к Первому модулю нашего курса повышения квалификации и почувствуете весь процесс обучения:


Поделитесь со своими друзьями в соцсетях, кликнув на кнопки!

10 коммент. »

  • Marina пишет:

    Спасибо автору за развернутый анализ тенденций развития инфобизнеса. Радует, что уходит время задорного «инфопродукта на коленке», который рождается за недельку и не претендует ни на что, кроме «срубить бабла по-быстрому». Радует, что в инфобизнес приходит системный подход и забота о клиенте. Возможно, грядет и монополизация инфобизнеса — поживем-увидим. И особенно хочется подчеркнуть, что инфобизнесменам следует научиться преподносить и преподавать свой контент, в этом и будет хорошее конкурентное преимущество в борьбе за клиента. Удачи Академии SAAS-B и отличных слушателей!

  • admin (author) пишет:

    Марина, спасибо за точное понимание темы статьи!
    И спасибо за пожелания!

  • Дмитрий пишет:

    Очень интересные наблюдения. Буду следить за вашим блогом. )) спасибо за статью

  • Ольга пишет:

    да, анализ точный.
    если кто-то не согласен, то процессы все равно идут в эту сторону

  • admin (author) пишет:

    Дмитрий, спасибо за оценку. Приходите еще!

  • admin (author) пишет:

    Ольга, Вы совершенно правы!!! процесс, что называется, пошел! и его не остановить!

  • Евгений пишет:

    Отлично! Времена дикого капитализма на исходе и это радует. Доверительный маркетинг рулит. И Филип Котлер как всегда прав, говоря о маркетинге 3.0. «От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе.» У вас отличный ресурс,сделано с душой!

    С наилучшими пожеланиями творческих успехов, Евгений Добыш.

  • admin (author) пишет:

    Евгений, рада, что встретила еще одного единомышленника в Вашем лице! Спасибо!

  • Лариса 53 пишет:

    Статья мне понравилась, но я бы не бросалась такими утверждениями как
    » Но! В этой сфере уже все разработано — «. Пути господни неисповедимы.

  • admin (author) пишет:

    Лариса, смею Вас заверить, что всё разработано из того, что пытаются заново изобрести инфобизнесмены. Но зачем дважды проходить тот же путь, если есть профи, уже преодолевшие его? :)

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>